Информация для соискателей

Первый этап. Представление работы в диссертационный совет для предварительного рассмотрения

Список документов, которые представляются соискателем в Диссертационный совет:

  • заявление соискателя на имя директора ИПСМ РАН о разрешении размещения диссертационной работы на сайте организации (1 экземпляр) (Приложение 1);
  • заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета (1 экземпляр) (Приложение 2);
  • копию документа о высшем образовании с приложением к нему (2 экземпляра и скан в формате .pdf), заверенную в установленном порядке (для соискателей ученой степени кандидата наук); соискатели ученой степени, получившие образование в иностранном государстве, предоставляют копию документа, подтверждающего признание образования/квалификации на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании, либо получено в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
  • копию диплома кандидата наук (2 экземпляра и скан в формате .pdf), заверенную в установленном порядке (для соискателей ученой степени доктора наук); соискатели ученой степени доктора наук, получившие ученую степень в иностранном государстве, предоставляют копию документа, подтверждающего признание образования/квалификации на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов (2 экземпляра и скан в формате .pdf) (для соискателей ученой степени кандидата наук);
  • документ о смене фамилии (заверенная копия) (при наличии);
  • отзыв научного руководителя (2 экземпляра и скан в формате .pdf) (для соискателей ученой степени кандидата наук) или научного консультанта (для соискателей ученой степени доктора наук) (при наличии), заверенный по месту работы или нотариально;
  • положительное заключение организации, где была выполнена диссертация (2 экземпляра и скан в формате .pdf). Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания структурного подразделения организации, утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации и заверяется печатью организации (при наличии печати). Заключение организации по диссертации является действительным в течение 3 лет со дня его утверждения;
  • автореферат диссертации в электронном виде (Приложение 3);
  • диссертацию на бумажном носителе и в электронном виде (Приложение 3);
  • экспертное заключение о возможности открытого опубликования текста диссертации и автореферата (1 экземпляр). Если работа выполнена в двух организациях, экспертные заключения предоставляются от каждой из них;
  • список публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени (1 экземпляр), оформленный по примеру (Приложение 4).
  • Личный листок по учету кадров (1 экземпляр) (Приложение 5);
  • Анкета соискателя № 1 в электронном виде (Приложение 6);
  • Сведения о научном руководителе и консультанте(если есть), заверенные в установленном порядке (Приложение 7)
  • Картонные скоросшиватели (2 шт.);
  • Почтовые маркированные карточки (4 шт.);
  • Конверты формата А5 (4 шт.).

К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  • Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации (Приложение 8).

Приложения:

Приложение 1. Заявление на имя директора ИПСМ РАН

Приложение 2. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета

Приложение 3. Правила оформления автореферата и диссертации

Приложение 4. Список научных трудов по теме кандидатской диссертации

Приложение 5. Личный листок по учету кадров

Приложение 6. Анкета соискателя № 1

Приложение 7. Сведения о научном руководителе/консультанте

Приложение 8. Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации

Скачать документы ПЕРВОГО ЭТАПА одним архивом

 

Второй этап. Заседание диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите:

К заседанию диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  • Проект Письменного согласия ведущей организации и сведения о ней (Приложение 1 и 2);
  • Проект Письменного согласия официальных оппонентов и сведения о них, заверенные печатью организации (Приложение 3 и 4).
  • Анкета № 2 в электронном виде (Приложение 5).
  • Проект Заключения экспертной комиссии диссертационного совета (Приложение 6);
  • Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите (Приложение 7);
  • Проект списка организаций и лиц для рассылки автореферата (Приложение 8).

Приложения:

Приложение 1. Проект Письменного согласия ведущей организации

Приложение 2. Сведения о ведущей организации

Приложение 3. Проект Письменного согласия официальных оппонентов

Приложение 4. Сведения об официальных оппонентах

Приложение 5. Анкета соискателя № 2

Приложение 6. Проект Заключения комиссии диссертационного совета

Приложение 7. Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите

Приложение 8. Список рассылки автореферата

Скачать документы ВТОРОГО ЭТАПА одним архивом

 

Третий этап. Подготовка к заседанию по защите диссертации

Список документов, которые необходимо иметь в диссертационном совете к защите:

  • Отзыв ведущей организации – 2 экземпляра (Приложение 1);
  • Отзывы официальных оппонентов  – 2 экземпляра (Приложение 1);
  • Отзывы об автореферате – 2 экземпляра каждого отзыва (Приложение 1);
  • Информационная справка - 2 экземпляра и в электронном виде (Приложение 2);
  • Справка о сдаче диссертации в библиотеку ИПСМ РАН (1 экземпляр);
  • Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах – 1 экземпляр (Приложение 3);
  • Анкета № 3 в электронном виде (Приложение 4).
  • Раздаточный материал (один слайд на один лист формата А4) – 22 экземпляра.

К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  • Проект Заключения диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук - 22 экземпляра (Шаблон и пример оформления - Приложение 5 и 6);
  • Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации (Приложение 7).

Приложения:

Приложение 1. Правила оформления отзывов

Приложение 2. Информационная справка

Приложение 3. Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах

Приложение 4. Анкета для заполнения ИКД (Информационной карты диссертации)

Приложение 5. Проект заключения диссертационного совета – Шаблон

Приложение 6. Проект заключения диссертационного совета – Пример оформления

Приложение 7. Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации

Скачать документы ТРЕТЬЕГО ЭТАПА одним архивом

 

Четвертый этап. Оформление документов после защиты 

Документы аттестационного дела соискателя ученой степени доктора или кандидата наук, а также первый экземпляр докторской диссертации направляются в Высшую аттестационную комиссию не позднее, чем через 30 дней после защиты. Материалы следует предоставить в экспедицию Минобрнауки России по адресу: Москва, Люсиновская ул., 51.

В течение трех дней соискатель должен подготовить следующие документы:

  • Заключение диссертационного совета – 3 экземпляра;
  • Протокол заседания совета при защите диссертации – 1 экземпляр.

В течение 20 дней после защиты соискатель должен подготовить следующие документы:

  • Стенограмма - 2 экземпляра (Пример оформления стенограммы – Приложение 1);
  • Информационная карта диссертации (ИКД) для регистрации в ЦИТИС. Заполняется в онлайн-режиме на сайте https://www.rosrid.ru/dissertation (пароль и логин в диссертационном совете);
  • Информационная справка - 2 экземпляра;
  • Перед отправкой дела в ВАК Минобрнауки России соискателю ученой степени необходимо отослать один переплетенный экземпляр диссертации вместе с сопроводительным письмом в отдел диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ) по адресу: 119019, Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, отдел диссертаций (Сопроводительное письмо в РГБ – Приложение 2);
  • Опись документов, отправляемых в ВАК при Минобрнауки России – 1 экземпляр (Опись № 1 – Приложение 3);
  • Опись документов, остающихся в ИПСМ РАН 1 экземпляр (Опись № 2 – Приложение 4);
  • Диск, содержащий аудиовидеозапись защиты – 2 шт.;
  • Диск, содержащий отсканированные документы согласно Описи № 1 – 2 шт.;
  • Регистрационно-учетная карточка – 2 экземпляра (Приложение 5).

Все подготовленные документы, согласно Описи № 1 (Приложение 4) и Описи № 2 (Приложение 5), помещаются в два скоросшивателя, которым присваиваются названия: «Дело № 1» и «Дело № 2».

Для формирования материалов следует подготовить титульные листы (Приложение 7) и приклеить их на обложки папок скоросшивателей.

На внутреннюю сторону папки скоросшивателя «Дела №1» наклеивается конверт, в который вкладываются две регистрационно-учетных карточки диссертации (Приложение 6) и четыре почтовые карточки – две с адресом получателя соискателя, две с адресом получателя ИПСМ РАН.

«Дело № 1», сформированное по Описи № 1 (Приложение 4), а также один экземпляр диссертации (для докторской диссертации) направляются в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки РФ не позднее, чем через 30 дней после защиты, по адресу: 125993, ГСП- 3, г. Москва, ул. Тверская, д. 11.

«Дело № 2», сформированное по Описи № 2 (Приложение 5), хранится в ИПСМ РАН.

Приложения:

Приложение 1. Пример оформления стенограммы

Приложение 2. Сопроводительное письмо в РГБ

Приложение 3. Опись 1

Приложение 4. Опись 2

Приложение 5. Регистрационно-учетная карточка

Приложение 6. Титульный лист

Скачать документы ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА одним архивом

Russian